ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ СТРАНИЦУ, КОТОРУЮ ТЫ СЕЙЧАС СМОТРИШЬ
Регистрация Вход Поиск Карта форума


Читай форум без рекламы!



Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 07:22 
Рыболов обыкновенный
Аватара пользователя

Репутация: 9340



Имена в истории Великой России

Изображение


У России такая судьба - или быть великой, или не быть совсем. Другого пути не дано.
Вся наша история тому подтверждение. Судьба России, ее народа была, есть и будет предметом жгучей зависти ее врагов.
Великое прошлое России учит нас быть людьми, достойными этого Величия, помогает понять смысл сегодняшней жизни, сохраняет веру в великое предназначение и в великую будущность России.
Россия – это люди, Великие люди России. Кто они? Здесь я хочу порассуждать об известных и незаслуженно забытых людях, которые сыграли огромную роль в истории страны, положили свои жизни на алтарь служения Великой России и внесли неоценимый вклад в развитие России.
Вы также можете добавлять российских знаменитостей, которыми Вы гордитесь и которые, на Ваш взгляд, оставили свой след в истории России. Также хотелось бы услышать и Ваше личное мнение об описываемом Вами человеке. Ни в коем образе не возбраняется, а даже приветствуется обсуждение той или иной личности.


Не в сети  
   
      

СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 05:43 
Рыболов обыкновенный
Аватара пользователя

Репутация: 9340



Изображение

Козьма Прутков

(1803 - 13.1.1863)

В ночь с 10 на 11 апреля, возвратясь поздно домой с товарищеской попойки и едва прилегши на койку, он увидел перед собой голого бригадного генерала, в эполетах, который, подняв его с койки за руку и не дав ему одеться, повлек его молча по каким-то длинным и темным коридорам, на вершину высокой и остроконечной горы, и там стал вынимать перед ним из древнего склепа разные драгоценные материи, показывая их ему одну за другую и даже прикидывая некоторые из них к его продрогшему телу. Прутков ожидал с недоумением и страхом развязки этого непонятного события; но вдруг от прикосновения к нему самой дорогой из этих материй он ощутил во всем теле сильный электрический удар, от которого проснулся весь в испарине. Неизвестно, какое значение придавал Козьма Петрович ПРУТКОВ этому видению. Но, часто рассказывая о нем впоследствии, он всегда приходил в большое волнение и заканчивал свой рассказ громким возгласом: «В то же утро, едва проснувшись, я решил оставить полк и подал в отставку; а когда вышла отставка, я тотчас определился на службу по министерству финансов, в Пробирную Палатку, где и останусь навсегда!»
Действительный статский советник, кавалер ордена св. Станислава 1-й степени, автор стихов, басен, пьес и афоризмов.

Он «родился» 11 апреля по старому стилю и помечал все свои печатные прозаические статьи 11-м числом апреля или иного месяца, но ознаменовывал такою пометою не день рождения, а свое замечательное сновидение, случайно совпавшее с днем его рождения и имевшее влияние на всю его жизнь (см. раздел «События»). Оставив военную службу, он поступил в Пробирную Палатку, в которой прослужил до конца жизни. Начальство ценило его ревность и награждало его по заслугам. Подчиненные любили, но боялись его. Но как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературною своею деятельностью.

Эту славу он завоевал себе смелостью. Будучи умственно ограниченным, он давал советы мудрости; не будучи поэтом, он писал стихи и драматические сочинения; полагая быть историком, он рассказывал анекдоты; не имея ни образования, ни хотя бы малейшего понимания потребностей отечества, он сочинял для него проекты управления. - «Усердие все превозмогает!»... Самоуверенность, самодовольство и умственная ограниченность Козьмы Пруткова выразились особенно ярко в его «Плодах раздумья», т. е. в его «Мыслях и афоризмах».

День рождения знаменитому автору дали его «родители» - братья Александр, Алексей и Владимир ЖЕМЧУЖНИКОВЫ и их кузен Алексей Константинович ТОЛСТОЙ. Интересно, не выбрали они эту дату потому, что по новому стилю она совпадает с днем рождения Шекспира - 23 апреля? Скрывшиеся под коллективным псевдонимом они (все известные литераторы, а Толстой - автор исторического романа «Князь Серебряный») и подумать не могли, что придуманный ими в шутку пародийный директор Пробирной Палатки, увлекающийся на досуге сочинительством, превзойдет в славе своих создателей. Но их талант был так ярок, что вымышленный персонаж зажил собственной жизнью: обрел биографию и внешний облик, а многие считали его реально существующим лицом.

Впервые о нем узнали в 1854 году, когда в нескольких выпусках «Ералаша», юмористического приложения к журналу «Современник», печатались «Досуги Кузьмы Пруткова», а в начале 1863 года было сообщено о смерти Пруткова. Федор ДОСТОЕВСКИЙ тогда написал: «Есть у нас теперь один замечательный писатель, краса нашего времени, некто Козьма Прутков. Весь недостаток его состоит в непостижимой скромности: до сих пор не издал еще полного собрания своих сочинений». Такое собрание вышло в 1884 году и наконец-то было украшено портретом автора. 30 годами ранее цензура запретила его печатание, заподозрив «насмешку над каким-либо действительным лицом». Если первый тираж составил всего 600 экземпляров, то в дальнейшем тиражи Пруткова достигали сотен тысяч. В нашу повседневную жизнь вошли фразы: «Что имеем - не храним; потерявши - плачем», «Нельзя объять необъятное», «Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння», «Единожды солгавши, кто тебе поверит?», и это ли не лучшая награда тому, кто их произнес первым?!


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 06:35 
ВИЖУ И ПОМНЮ ВСЁ
Аватара пользователя

Репутация: 8233



Андре́й Дми́триевич Са́харов (21 мая 1921, Москва — 14 декабря 1989, там же) — советский физик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Впоследствии — общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград, премий и был выслан из Москвы.
П.С.Его именем названа улица в Нижнем Новгороде.


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 07:13 
ВИЖУ И ПОМНЮ ВСЁ
Аватара пользователя

Репутация: 8233



Вот что странно.. Не вспомнить тут Королёва????? Создателя наших ракет?????? Да мы и живём-то благодаря ему.


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 03 авг 2014, 13:19 
Честный контрабандист
Аватара пользователя

Репутация: 4388



Сегодня умерла Ольга Воронец , длинных песен не бывает..
Прощай и прости нас.
Изображение
Удивительная была. Порода во всем чувствовалась, в голосе, внешности, общении.
Хотя бабушка из дворян, а вот мать из крестьян. Так бывает.
Ехала как-то бабушка со своим мужем, городским головой, вдоль озера, увидела толпу крестьян – те только вытащили из воды девушку с новорожденной девочкой. Утопиться хотела – родила от помещика. Бабушка с дедом забрали ребенка к себе и удочерили. Так что мать Ольги Воронец бабушке не родной дочерью приходилась…
Со всеми своими титулами и регалиями она жила в крохотной квартире на пенсию. Пока могла - держалась. В ночных клубах выступала, пела песни из кинофильмов. Даже у хмельной, жаждущей танцев публики, на "ура" шли, сам слышал.
"Гляжу в озера синие", "Сладка ягода", "Ромашки спрятались", "Калинка"…
С этими песнями она объездила все континенты, даже в Африке пела, а имя "Ольга-Калинка" получила после гастролей во Франции за исполнение нашей родной "Калинки".

ЗЫ.Однажды для какой-то программы на ТВ Воронец предложили ее хит, песню "Я – Земля" спеть с Галкиным.
Отказалась.
Хорошо, - сказала, - я - за Землю, а за кого Галкин? :alkoman:


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 18:19 
Честный контрабандист
Аватара пользователя

Репутация: 4388




Зиновий Григорьевич Колобанов (25 декабря 1910—12 августа 1994) — советский танкист-ас, в Великую Отечественную войну — старший лейтенант, командир роты тяжёлых танков, в послевоенное время — подполковник запаса.
Изображение

20 августа 1941 года (согласно данным всех известных архивных документов и публикаций военного времени; по послевоенным, ошибочным публикациям — 19 августа 1941 года) во время Кингисеппско-Лужской оборонительной операции экипаж его танка КВ-1 в одном бою в районе стратегического транспортного узла Войсковицы-Красногвардейск (ныне Гатчина) подбил из засады 22 танка противника в колонне, а всего ротой З. Г. Колобанова, состоявшей из пяти тяжёлых танков КВ-1, совместно с курсантами пограничного училища и ополченцами Ленинграда в этот день в том же районе было подбито 43 германских танка из 1-й, 6-й и 8-й танковых дивизий, проводивших 20 августа 1941 года смену своих позиций для приостановки наступления на Ленинград и окружения Лужской группировки советских войск.
Изображение


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 09:53 
Аватара пользователя

Репутация: 356



Славное имя - это советский народ. Эти люди, эти мужики и юноши, которые стали солдатами. Эти люди, которые для нас историю делали. Жались друг с другом в окопах, чтобы согреть "брата". Шли в бой рука об руку русские, белоруссы, казахи, грузины, якуты, и все национальности РФ. Современность стала забывать уроки войны. Кто воспитывал это поколение нелюдей, что сейчас народилось на Украине? что вы украинцы и русскоговорящие молчали все годы! Позволяли Бандере и этому фашистскому дерьму вырасти... У меня дед ветеран артелерист. В ходе операции Багратион, им артелеристам было дано предписание "Ригу не разрушать". Но наши артелеристы из 100 милемиетровой долбанули по собору, там засел фашистский пулеметчик... косил людей, как саранчу... Артелиристы долбанули по собору, чтобы выжеч гада с колокольни и спасти пехоту наступающую на Ригу. Теперь латвийские словоблуды - называют подвиг наших дедов "оккупацией". Но мы русские в Латвии, оказались сильнее официальной власти... У нас мэр Риги русский Ушаков, и день победы 9 мая мы празднуем на зависть всем городам русским. Украинцы, забитые и запуганные! встовайте! гады правят Киевом. продажные и никчемные


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 14:52 
Рыболов обыкновенный
Аватара пользователя

Репутация: 9340



Изображение

Пётр Маркович Кошка

За всю свою историю Россия принимала участие в бесчисленном количестве войн, и в каждой из них в рядах её воинства находились герои, память о подвигах которых оставалась в веках.
Иногда подвиги воинов трансформировались в легенду, в которой от реальных событий мало что оставалось.
Случалось и иначе: например, легендарный Василий Тёркин, придуманный поэтом Александром Твардовским, является собирательным образом сотен солдат времён Великой Отечественной войны.
В произведениях русских писателей, посвящённых Крымской войне, неизменно звучит имя матроса Кошки. Оно повторяется столь часто, а подвиги его кажутся столь невероятными, что со временем многие стали считать, что речь идёт о некоем собирательном образе.
Но на самом деле Пётр Маркович Кошка — абсолютно реальный человек.
Будущий герой Крымской войны родился 10 января 1828 года в селе Ометинцы Подольской губернии, в семье крепостного крестьянина.

Детство и юность Пети Кошки прошли, как и у его родителей, в тяжёлом земледельческом труде. А в 21 год молодой хлопец был назначен в рекруты.
Согласно тогдашним законам Российской империи, армия формировалась путём рекрутского набора, который проводился среди молодых крестьян путём жребия.
Но нередко «в солдаты» отдавали тех, кто чем-то не угодил барину или общине. Рекруту предстояло провести на военной службе 25 лет — если, конечно, раньше не придётся сложить голову во славу Отечества.
В современных украинских статьях и книгах о Петре Кошке можно прочитать, что молодого парня в армию отдали за непокорность и вольнодумство. Дескать, не нравилось 21-летнему парню, как в империи относятся к украинцам. Такие речи якобы не пришлись по душе помещице Докедухиной, которая и поспешила избавиться от смутьяна.
Надо сказать, что последующая жизнь Петра Кошки никак не продемонстрировала в нём борца за «самостийну Украину». Скорее, наоборот, Кошка украинцев и русских никогда не разделял.
Но то, что был он парнем весёлым и отчаянным, чистая правда. Попав служить на Черноморский флот, он очень быстро завоевал симпатии товарищей, выступая в качестве отличного рассказчика и балагура.
Впрочем, с началом Крымской войны флотские офицеры, до того момента не всегда жаловавшие матроса Кошку за его весёлый нрав, признали, что он умеет не только языком молоть.
Матрос действовал умело и решительно, пулям не кланялся, готов был рисковать собой, но всегда делал это с умом.
Крымская война, как известно, была для России крайне неудачной военной кампанией. Англо-французский флот был современнее и мощнее русского, и уже к сентябрю 1854 года Севастополь оказался на осадном положении.
В этой ситуации командование приняло решение запереть Севастопольскую бухту, затопив на входе в неё семь старых парусных кораблей, а команды и орудия с оставшихся судов перевезти на берег, усилив ими сухопутную оборону города.
Для моряка нет горше потери, чем потеря собственного корабля. Но иного выхода в сложившихся обстоятельствах просто не было. Вместе со своими товарищами сошёл на берег и Пётр Кошка, став бойцом третьего бастиона, сражаясь на 15-й батарее лейтенанта Перекомского.
Взять Севастополь сходу союзным силам не удалось, и началась многомесячная осада.
Дабы противодействовать противнику, русские войска проводили периодические контратаки и вылазки, в которых участвовали добровольцы. В числе этих добровольцев оказался и Пётр Кошка.
Таких, как он, называли «ночные охотники». Добравшись под покровом темноты до чужих окопов, они захватывали пленных, оружие, боеприпасы и продовольствие.
Пётр Кошка стал самым известным «ночным охотником» Севастополя. Полностью соответствуя своей фамилии, он умел подобраться к врагу совершенно бесшумно, появляясь перед ним внезапно.
В одной из одиночных вылазок он добрался до вражеского костра и, имея в руках всего лишь нож, пленил и доставил в русский лагерь трёх французских офицеров. Французы были совершенно обескуражены подобной дерзостью.
Пётр Кошка принимал участие в 18 ночных атаках, но индивидуальные вылазки оставались его коньком. Из них он не только приводил пленных, но и приносил новейшие английские ружья и целые мешки провианта.
Но настоящий фурор среди защитников города произвело появление Кошки с… варёной говяжьей ногой.
Дело было так. Во время одной из вылазок матрос подобрался к французам, которые в тот момент варили суп. Поживиться в этом месте было особенно нечем, да и вражеских солдат было довольно много. Но тут в Кошке взыграл его весёлый нрав.
Французы сглатывали слюну в ожидании супа, как вдруг из темноты вынырнула зловещая фигура с тесаком, прокричавшая: «Ура! В атаку!».
Французских солдат, не разобравших, сколько человек перед ними, как ветром сдуло. А Кошка извлёк из котла говяжью ногу, перевернул его на костёр и скрылся в темноте.
Другой подвиг Петра Кошки ничего общего со смехом не имел.
Как-то так получается, что представители просвещённой Европы, любящие кичиться своей прогрессивностью, нередко демонстрируют примеры запредельного цинизма и жестокости.
Во время осады Севастополя французы и англичане имели весьма странную привычку глумиться над телами павших русских солдат.
Тело убитого сапёра Степана Трофимова они вкопали в землю стоя неподалёку от своего бруствера. Это была, по сути, провокация — любой, кто попытался бы забрать тело товарища, оказывался в зоне огня противника и рисковал разделить его судьбу.
На отчаянную вылазку решился Пётр Кошка. Каким-то невероятным образом он сумел добраться незамеченным, выкопал тело и устремился назад, к русским позициям. Ошеломлённый противник открыл по нему шквальный огонь. Но пули, предназначенные Кошке, приняло тело его убитого товарища.
Погибшего солдата похоронили с почестями, а Пётр Кошка был представлен контр-адмиралом Панфиловым к награждению Знаком отличия Военного ордена.
После этой истории о Петре Кошке написали русские газеты, и он, говоря современным языком, стал настоящей «звездой». С ним познакомились прибывшие в Севастополь сыновья императора — великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич.
Кошка, не стушевавшись, рассказал князьям о войне и своих подвигах в привычном стиле: с шутками и прибаутками, на смеси русского и украинского языков. Младший из князей, слегка разочарованный подобной простотой героя, назвал его «забавным», на что Николай Николаевич справедливо заметил: «Он не так прост, как ты полагаешь».
Историй о Петре Кошке очень много, и порой историки сами до конца не уверены, какой эпизод действительно имел место, а какой — просто байка.
Однажды под ноги адмирала Корнилова упала бомба. Находившийся рядом Кошка среагировал моментально, схватив её и бросив в котел с кашей. Фитиль погас, и взрыва не произошло.
Адмирал поблагодарил солдата, а тот отвечал фразой, превратившейся в поговорку: «Доброе слово и кошке приятно».
Как-то раз с английской коновязи отвязался и выскочил на нейтральную полосу породистый скакун. Грациозное животное было обречено на гибель, любой, кто попытался бы его схватить, неизбежно попадал бы под огонь с двух сторон. Однако Кошка и тут придумал неординарный ход.
Он изобразил перебежчика, который пытается сбежать к англичанам. С русских позиций ему вслед прозвучало несколько холостых выстрелов. Англичане тут же стали прикрывать огнём «выбравшего свободу». А Кошка, добравшись до коня, оседлал его и ускакал обратно к русским, заставив английских солдат почувствовать себя полными идиотами.
Свой роскошный трофей Кошка продал за 50 рублей, очень крупную для того времени сумму, а деньги пожертвовал на строительство памятника солдату Игнатию Шевченко, погибшему в бою, закрыв собой офицера.
В том же бою в январе 1855 года сам Пётр Кошка получил удар штыком в грудь, но выжил и после лечения снова вернулся в строй.
В августе 1855 года англо-французские войска ценой больших потерь захватили Малахов курган. Дальнейшая оборона Севастополя стала невозможной. Русские войска оставили город.
Знаменитый русский писатель Лев Толстой, участвовавший в обороне Севастополя и не раз встречавшийся с Петром Кошкой, увидел его и в момент отступления. Бесстрашный матрос на сей раз плакал, не скрывая слёз. Он вспоминал слова погибшего адмирала Нахимова, призывавшего стоять у стен Севастополя насмерть, и говорил: «Як же так? Павел же Степанович приказал всем стоять до самой смерти… Как же он про нас подумает там, на небе? Що ж про нас люди на земле скажут?».
Солдатам и матросам, сражавшимся в Севастополе, один месяц выслуги в осаждённом городе засчитывался за один год, а один день — за двенадцать. Для квартирмейстера Кошки это означало, что он может отправиться в бессрочный отпуск, что аналогично современному увольнению в запас.
В конце 1856 года Пётр Маркович вернулся в родное село. Матери уже не было в живых, хозяйство пришло в упадок, и герой Севастополя взялся за его восстановление.
Он женился на вдове с маленькой дочерью, а через год в новой семье родился сын, которого назвали Тимофеем.
В августе 1863 года из-за восстания в Польше было принято решение провести частичный вызов на службу солдат запаса. Среди призванных оказался и квартирмейстер Пётр Кошка.
Но на сей раз в боях участвовать ему не довелось. Легендарный герой был зачислен в почётный 8-й флотский экипаж и проходил службу на Балтике.
Он участвовал в парадах георгиевских кавалеров, посещал Зимний дворец, генералы считали честью знакомство с ним. Генерал-лейтенант Хрулёв, воевавший с Кошкой в Севастополе и встретивший его на одном из парадов, помог Петру Марковичу получить все награды, к которым тот был представлен за Крымскую кампанию, но которых так и не получил из-за неразберихи в военном ведомстве.
Сам Кошка говорил, что в Петербурге служилось ему легко, но скучно.
Окончательно выйдя в отставку, он вернулся в Ометинцы. Иногда Родина не ценит по достоинству своих героев, но к Петру Кошке она проявила заботу и внимание.
Как кавалер Знака отличия Военного ордена, он получал весьма приличную пенсию. Кроме того, его приняли на службу в лесную стражу в качестве объездчика. Помимо денежного довольствия, в этой должности он получил в бесплатное пользование земельный участок и построенную за казённый счёт небольшую усадьбу.
Увы, дожить до преклонных лет Петру Кошке было не суждено. Но до последних своих дней он оставался героем.
Как-то поздней осенью, возвращаясь домой, он увидел, как две девочки, неосторожно вышедшие на только появившийся и ещё очень тонкий лёд, провалились и оказались в ледяной воде.
Не раздумывая, он бросился на помощь и спас их. Но купание в ледяной воде дорого обошлось самому Петру Кошке. Здоровье его оказалось подорванным, болезнь следовала за болезнью, и 13 февраля 1882 года Пётр Маркович Кошка скончался от горячки в возрасте 54 лет.


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 16:19 
Русич
Аватара пользователя

Репутация: 484



Изображение

Александр Дмитриевич Засядько

Самые первые ракеты в мире появились в Великобритании в начале ХIХ в. Назывались они «конгревыми» — по имени конструктора и изобретателя Конгрева. Внешне они чем-то напоминали большую толстую петарду. В ней поджигали шнур в казённой (нижней) части и с оглушительным свистом ракета взлетала по специальному лафету в сторону противника на расстояние до 2700 м.

Гаубиц, способных перебрасывать снаряды через горы и крепости, в ту пору ещё не было, а потому ракеты были признаны эффективным средством для ведения горной войны. Первая английская батарея таких ракет была создана в 1815 г.

В Российской империи создателем ракетных войск стал Александр Дмитриевич Засядько — украинский казак по происхождению, родившийся на Полтавщине, в селе Лютенка 7 ноября 1779 г. Его биография довольно типична для знатных юношей-украинцев екатерининской эпохи. После ликвидации на Левобережной Украине в 1782-1783 гг. древнего гетьманско-полкового устройства здесь было создано Малороссийское генерал-губернаторство. Казацкая старшина получила дворянство, казаки были обязаны отслужить ещё 10 лет в строю и столько же — в запасе, чтобы их семьи навечно стали свободными людьми. Довольно значительная часть смекалистых казаков уже в первые годы своей службы достигла офицерского чина и тоже получила дворянские патенты. Более того, они быстро поняли, сколь престижна и выгодна военная служба в Российской империи. В результате уже в 1790-е годы в Санкт-Петербурге в Морском, Пажеском, а также Артиллерийском и Инженерном шляхетском кадетских корпусах, готовивших военную элиту, учились сотни украинских юношей. Забегая вперёд можно сказать, что порядка тридцати из бывших кадетов, будучи уже генералами, стали героями Отечественной войны 1812 г. Что же касается Морского корпуса, то там вплоть до начала ХХ в. львиная часть преподавателей и чуть ли не треть воспитанников были украинцами.

В этом первом «кадетском призыве» украинцев были и родные братья Данила и Александр Засядько — сыновья в прошлом главного пушкаря Запорожской Сечи, родственники последнего запорожского кошевого атамана Петра Калнышевского. В 1797 г. они окончили Артиллерийский и Инженерный Шляхетский кадетский корпус. Младший, Александр, оказался в большей степени авантюристом и искателем приключений, чем его старший брат. Послужной список Александра Дмитриевича пестреет многочисленными записями о сражениях и кампаниях, в которых он участвовал: Итальянский поход А.?В. Суворова в 1799 г., взятие крепости Мантуя, высадка в составе экспедиционного корпуса на остров Корфу в 1804 г., битва при Костельно (1806), за которую Александр получил орден Святого Георгия 4-й степени), сражение при Измаиле (1807), Туртукае, Разграде, Рущуке и Журже (все — в 1810-1811 гг.). В Русско-турецкую войну 1806-1812 гг. Александр Дмитриевич заслужил ещё одну высоко чтимую в армии награду — золотую шпагу с надписью на эфесе и лезвии «За храбрость».

Будучи командирами артиллерийских рот в одной бригаде, отличились братья Засядько и в войну 1812 г., а также — в Заграничном походе против наполеоновской Франции 1813-1814 гг. Александр в этих войнах удостоился орденов Святого Георгия 3-й степени, прусского — «За заслуги на поле битвы», и чина полковника. Данила был награждён орденами Святого Георгия 4-й степени, прусскими — «За достоинство» и «Красного Орла» 3-й степени. В сражении при Шампобере 24 февраля 1814 г. рота Данилы Засядько была атакована французской конницей. С саблей наголо он до последнего защищал свои пушки, а попал в плен лишь после того, как был ранен в голову ударом палаша. Впрочем, уже спустя месяц Данила Дмитриевич был освобождён из плена, за свой подвиг был произведён в полковники и получил т.н. «Монаршее благоволение» — почётную в те времена разновидность поощрения высших военных и гражданских чинов.
«Катюша» ХIХ века
Именно во время Заграничного похода 1813-1814 гг. Александр Дмитриевич Засядько познакомился с английскими «конгревыми» ракетами. Вернувшись на родину, решил создать русские ракеты — превосходящие английские по тактическим и техническим характеристикам. Артиллерийская бригада, где он продолжал службу, была расположена в Могилёве. Там и начались его опыты с ракетами. Александр Засядько принялся, во-первых, разрабатывать безопасную технологию их производства, исключавшую подрывы на всех этапах изготовления и сборки, во-вторых — искать наиболее оптимальные размеры составных частей ракеты, наконец — подбирать материалы, по своим физическим и химическим свойствам пригодные для работы. Конечно же, на сбор материала и многочисленные эксперименты нужны были деньги, и тогда Александр Дмитриевич продал своё небольшое имение под Одессой. Интересно, что Засядько не только и не столько равнялся на англичан, сколько стремился разгадать секрет своих предков запорожцев — ведь именно они, как свидетельствуют исторические источники, ещё в ХVI в. активно применяли некое оружие, весьма похожее на ракеты, в борьбе против татар и турок. Засядько разработал несколько типов боевых ракет и пусковых установок к ним. Сами снаряды были невелики — калибром 2,2 и 4 дюйма (5,5 и 10?см). Главное, что, в отличие от английских (было много несчастных случаев с ракетами Конгрева), они были безопасны как при сборке, так и при запуске. Совершенно уникальной и не имеющей аналогов стала установка Засядько, с которой можно было произвести залп сразу шестью ракетами. Озадачился конструктор и идеей «дострелить» до Луны. Подсчитал, сколько пороха понадобится для такой ракеты, и пришёл к выводу, что однозначно следует использовать какое-то более мощное топливо. Он искал его, в том числе и там, где оно вскоре было открыто — в нефти.

Уже в 1817 г. Александр Дмитриевич имел честь представить свою установку также бывшему кадету, герою войны 1812 г., военному министру Российской империи, генералу от инфантерии П.?П. Коновницыну. Испытания прошли успешно — ракеты получили одобрение Коновницына и Александра I и были взяты на вооружение русской армией. Предшественник Коновницына на посту военного министра, знаменитый Барклай-де-Толли, также присутствовавший на испытаниях, оставил лестную запись о ракетах Засядько:

«… Доведены до такого уровня, что полезность этих ракет, как и необходимость иметь их на вооружении в войсках стали несомненны».

Александр Засядько был произведён в генерал-майоры, его перевели в Санкт-Петербург и назначили начальником учебной артиллерийской бригады, готовившей младшие командные кадры для артиллерии и Охтинского порохового завода. Ещё одним довольно значительным делом Александра Дмитриевича стала организация первого в России артиллерийского училища, получившего название Михайловского, дававшего армии учёных офицеров-артиллеристов. С 25 ноября 1820 г. — момента открытия училища — он также был и его начальником.

В 1827 г. генерал Засядько возглавил штаб генерал-фельдцейхмейстера — так в то время называлась должность командующего артиллерией, которую всегда занимал кто-то из великих князей. Пользуясь своим положением, Александр Дмитриевич сформировал в армии первую ракетную батарею, ставшую родоначальницей Ракетных войск Российской империи, Советского Союза, а теперь — и независимых государств, возникших на его основе.

Впервые русские ракеты активно и весьма успешно применялись во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Особенно — на Кавказе, в условиях горной местности. Александр Дмитриевич Засядько не смог усидеть дома в Петербурге и выехал на театр военных действий. Возглавив осадную артиллерию под Браиловым (на территории Румынии), с успехом применял боевые ракеты при взятии этой крепости. Всего же по проектам Засядько в России, на ракетном заводе, который генерал основал в 1826 г. в Санкт-Петербурге, было произведено более 50 тыс. боевых единиц. Оружие оказалось столь успешным, что Александр Дмитриевич не без гордости говорил: «Будь у нас ракетное оружие раньше, кто знает, посмел бы Бонапарт ступить на нашу землю. А если бы и начал своё варварское нашествие, то, возможно, был бы остановлен раньше».

В 1834 г. по состоянию здоровья генерал Засядько вышел в отставку. Однако, до последних дней он не оставлял научных изысканий в области ракетостроения. Скончался 27 мая 1837 г. в своём имении под Харьковом. Похоронен в Куряжском монастыре на Харьковщине. Его именем назван большой кратер на Луне. Писатель Юрий Никитин посвятил Засядько роман «Золотая шпага».


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 09:38 
Русич
Аватара пользователя

Репутация: 484



ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), генерал от инфантерии и кавалерии.

Изображение

Ермолов Алексей Петрович (1777, Москва - 1861, там же) - военный и гос. деятель. Родился в небогатой дворянской семье. Получил образование дома и в Благородном пансионе при Московском университете. Обучился переплетному делу, полагая, что после прихода в Россию якобинцев придется зарабатывать на хлеб ремеслом. С детства записанный в армию, он в 1792 начал действительную военную службу в Нежинском драгунском полку в звании капитана. В 1794 участвовал в войне против Польши и был отмечен А.В. Суворовым орденом Георгия 4-й степени. В 1796 воевал в Персии и вскоре был произведен в подполковники. Увлекшись просветительскими идеями французских республиканцев, Ермолов был арестован по делу офицерского политического кружка и после недолгого заключения в Петропавловской крепости сослан "навечно" в Кострому.

В 1801 после смерти Павла I в числе многих был прощен и продолжил службу, но был нелюбим А.А. Аракчеевым и начальством за "дерзость" и независимость. В кампаниях против Франции 1805 - 1807 командовал артиллерией авангарда и проявил мужество и умение. В 1808 Ермолов был произведен в генерал-майоры. В Отечественной войне 1812 Ермолов участвовал во всех крупных сражениях, особо отличившись в битвах при Смоленске, Бородине, Малоярославце и Березине. Во время заграничного похода русской армии Ермолов был начальником всей артиллерии и отлично дрался при Дрездене, Лейпциге, Кульме. Спрошенный Александром I благоволившим к иностранцам, о желаемой награде, Ермолов ответил: "Произведите меня в немцы, государь!", чем вызвал восторг патриотично настроенных офицеров. В 1816 Ермолов был назначен командиром отдельного Грузинского корпуса и главнокомандующим гражданской частью на Кавказе ("проконсул Кавказа") и в Астраханской губернии и одновременно чрезвычайным и полномочным послом в Иране. Таким образом, Александр I отправил популярного генерала на окраину империи и приобрел завоевателя народов Северного Кавказа, начавшего долгую, но успешную для России Кавказскую войну 1817 - 1864 годов. Ермолов проводил колонизаторскую политику, полагая, что "проконсул Кавказа жестокость здешних нравов не может укротить мягкосердечием". Именем Ермолова горцы пугали своих детей. Ермолов строил крепости, дороги, способствовал хозяйственному развитию покоренных территорий. Ермолов знал о существовании тайных декабристских организаций, и его близость со многими из принявших участие в восстании 1825 года была хорошо известна.

В 1827 Николай I отправил Ермолов в отставку. Попытка Николая I использовать авторитет Ермолов на благо Отечества, заодно держа его под присмотром на службе в Государственном совете (1831 - 1839), не увенчалась успехом. Отойдя от государственных дел, Ермолов общался с М.П. Погодиным, Л.Н. Толстым и многими знаменитыми современниками, собственноручно переплетал книги своей библиотеки и приводил в порядок свои мемуары. Ермолов выработал изумительный "тацитовский слог". Он просто и кратко писал по-русски, по-французски, по-латыни и оставил замечательные по литературной и исторической ценности "Записки" (М., 1991). Ермолов стал героем литературных произведений А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского и др. А.С. Пушкин писал Ермолову.: "Подвиги Ваши - достояние Отечества, и Ваша слава принадлежит России".

Небольшой штрих:
Несмотря на прилежную службу,Ермолов имел несчастье не понравиться инспектору всей артиллерии генералу А. А. Аракчееву. При проверке роты тот измучил солдат и офицеров придирками, а потом сказал, что лошади роты очень дурны. В ответ на это Ермолов мрачно ответил: «К сожалению, Ваше Сиятельство, участь наша часто зависит от скотов». Аракчеев потом долго не мог простить Ермолову его сарказма.

Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 09:32 
NO SMOKING
Аватара пользователя

Репутация: 2071



Алексей Макарович Смирнов.

Изображение

Алексей Макарович Смирнов
Дата рождения:
28 февраля 1920
Место рождения:
Данилов, Ярославская губерния, Советская Россия
Дата смерти:
7 мая 1979 (59 лет)
Место смерти:
Ленинград, СССР
Гражданство:
(1955-1980). СССР
Профессия:
актёр
Карьера:
1946—1979
Награды:
Орден Красной Звезды
Орден Славы
Орден Славы
Медаль «За отвагу»
Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
Медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»
Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
Заслуженный артист РСФСР — 1976 г.
Алексе́й Мака́рович Смирно́в (28 февраля 1920 — 7 мая 1979) — советский артист театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1976). Член ВКП(б) с января 1944 года.
Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды и орденов Славы II и III степеней, Алексей Смирнов получил широкую известность благодаря комедийным ролям в кино, наиболее известной из которых стал тунеядец Федя из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Позже Алексей Смирнов был «открыт» зрителю как талантливый драматический актёр, прежде всего, благодаря роли механика Макарыча в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“».
Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилове Ярославской губернии в семье Макара Степановича и Анны Ивановны Смирновых. В середине 1920-х семья переселилась в Ленинград. Макар Степанович рано умер, и Анна Ивановна осталась с двумя детьми: помимо старшего сына Алексея у неё также был сын Аркадий. Жили Смирновы в коммунальной квартире по адресу ул. Петра Лаврова, д. 44.
Ещё в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке. В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Чёрного Орла в оперетте «Роз-Мари».
Участие в Великой Отечественной войне:
Призван в РККА в октябре 1940 года[2]. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. Служил химинструктором, а затем командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознамённого миномётного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознамённой ордена Ленина дивизии прорыва РГК. В составе своего подразделения Алексей Смирнов принимал участие в боях на Западном, Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах[2][3]; ходил в разведку и неоднократно отправлялся в тыл врага. В наградном листе от 22 июля 1943 года на медаль «За отвагу» указано, что он лично уничтожил трёх гитлеровцев автоматным огнём, будучи в разведке; заменив выбывшего из строя командира миномёта, вёл интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до двух взводов пехоты противника[4].

Во время прорыва немецкой обороны в районе деревни Онацковцы 4 марта 1944 года Смирнов со своим взводом уничтожил миномётную батарею, станковый пулемёт и до 30 солдат противника. Отбив Онацковцы, взвод продвинулся вперёд и 9 марта овладел городом Староконстантинов. В том бою старший сержант Смирнов со взводом уничтожили 2 станковых пулемёта, 75-мм орудие и 35 пехотинцев противника. За мужество, проявленное в этих боях, Смирнов был представлен к ордену Отечественной войны I степени, но был награждён менее значимым орденом Красной Звезды.
20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник бросил в атаку до 40 бойцов. Смирнов бросился в бой с личным оружием, воодушевляя товарищей, тем самым отбив атаку. В том бою немцы потеряли 17 солдат, а Смирнов лично взял в плен семь человек. Через неделю, в районе деревни Журавка, выбирая новые огневые позиции, Смирнов и трое его однополчан столкнулись с группой противника из 16 человек. Немцы попытались взять советских солдат в плен, но те дали отпор, уничтожив 9 и взяв в плен пятерых. За личное мужество в этих боях Смирнов был удостоен ордена Славы III степени.
В ходе Висло-Одерской операции 17 января 1945 года батарея Смирнова попала в засаду в районе деревни Посташевице. Смирнов с тремя красноармейцами атаковал немцев. Алексей Макарович лично уничтожил троих и взял в плен двоих солдат противника, открыв путь к дальнейшему продвижению. 22 января 1945 года, во время форсирования реки Одер, Смирнов с расчётом переправили на себе миномёт. Закрепившись на левом берегу, уничтожили две пулемётные точки и до 20 солдат противника. В результате 36-й гвардейский стрелковый полк сумел удержать и расширить плацдарм в районе деревни Эйхенрид, а Смирнов был награждён орденом Славы II степени.
Примечательно, что при своих заслугах Смирнов также руководил в полку художественной самодеятельностью: только в мае—июле 1944 года Смирнов организовал 10 концертов перед аудиторией общей численностью в 6500 красноармейцев. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности, как в 1943-м, так и в 1944-м годах, самодеятельность полка, где служил Смирнов, заняла первое место среди частей дивизии. Алексей Макарович в этот же период представлялся к ордену Красной Звезды, но вместо этого был награждён менее значимой медалью «За боевые заслуги».
Завершить войну в Берлине гвардии старшине Смирнову не удалось: во время одного из боёв он был сильно контужен и после лечения в госпитале был комиссован.

Работа на сцене и в кино:
В 1946 году Алексей Смирнов был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Будучи неизвестным, актёр жил бедно: помимо отсутствия ролей в кино и каких-либо значимых ролей в театре, Смирнов ухаживал за больной матерью, у которой после гибели Аркадия на фронте развилось психическое заболевание. Алексей Макарович не мог уделять достаточно времени уходу за матерью из-за многочисленных гастролей и в 1952-м году покинул театр, перейдя в «Ленгосэстраду».
Позже внушительная комплекция и простодушная внешность помогли ему выделиться среди других актёров, и режиссёры стали предлагать ему комедийные роли второго плана. Театральной публике полюбились смешные и неуклюжие увальни Смирнова; особенно актёр пользовался популярностью среди юного зрителя. В начале 50-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра музыкальной комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох». Самого Смирнова амплуа комика тяготило, и актёр мечтал о драматических ролях. В спектакле по пьесе-сказке Николая Адуева «Табачный капитан» он сыграл свою первую полудраматическую роль — Петра I.
К концу 50-х годов Смирнов стал известен и среди кинематографистов. В 1959 году режиссёр Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл эпизодическую роль буржуйчика, единственного комедийного героя в серьёзной картине, после чего ему было предложено шесть других ролей. В фильме «Роман и Франческа», снимавшемся на киностудии имени А. Довженко, Смирнов согласился сняться, только чтобы посмотреть, как после войны был отстроен Киев.
В 1961 году, когда Алексей Смирнов стал актёром киностудии «Ленфильм», на экраны страны вышли сразу два фильма с его участием. И комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», где Смирнов сыграл матроса Кныша, и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу, где Смирнов перевоплотился в посла, были хорошо приняты публикой.
Всесоюзную известность Алексею Смирнову принесли роли в картинах Леонида Гайдая. В новелле «Вождь краснокожих» из фильма «Деловые люди» Смирнов сыграл роль Билла Дрисколла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь похищением детей. Фильм, состоящий из трёх отдельных новелл, был прекрасно воспринят зрителем, причём во многом благодаря «Вождю краснокожих», где помимо Смирнова участвовали ещё Георгий Вицин и Серёжа Тихонов. После этой роли Смирнов оказался широко востребован режиссёрами, которые помимо таланта перевоплощения ценили цепкий ум и покладистость актёра: Смирнов не только понимал все режиссёрские задания с полуслова, но и безоговорочно выполнял любые трюки, будь то падения, купание в ледяной воде или непосредственный контакт с дикими животным.
В 1964 году Смирнов снялся в «Зайчике» у Леонида Быкова, который впоследствии стал его близким другом, и у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».
Наиболее известной ролью Алексея Смирнова стал великовозрастный хулиган и тунеядец Федя из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Уже в первый год проката фильм посмотрела треть страны, и в последующие годы он многократно демонстрировался по телевидению. Реплики Феди «Влип, очкарик!», «А компот?!», «Кто не работает, тот ест. Учись, студент!» и многие другие стали частью советского и российского фольклора.
Затем Смирнов снялся у Ролана Быкова в «Айболите-66» (1966), у Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке» (1967), у Виктора Садовского в «Удар! Ещё удар!», у Евгения Карелова в «Семь стариков и одна девушка» (оба — 1968).
Благодаря роли механика Макарыча в фильме «В бой идут одни „старики“» Алексей Смирнов был открыт зрителю как незаурядный драматический актёр
Во всех этих фильмах он выступал в комедийных ролях, но, как и в театре, актёр мечтал играть драматические роли. Долгое время ему отказывали, и лишь в 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика». Работа над этим фильмом была сопряжена с массой трудностей цензурного характера, и в итоге массовый зритель этот фильм так и не увидел.
В 1968 году режиссёры Алексей Швачко и Игорь Самборский, зная о фронтовых заслугах актёра, пригласили его в свой фильм «Разведчики», где Смирнов сыграл роль увальня-повара, который упрашивает взять его в разведку и жертвует жизнью, прикрывая отход товарищей. В том же фильме снялся и Леонид Быков, которого Смирнов считал одним из своих преданных друзей и с которым ранее работал на съёмках фильма «Зайчик». В 1974 году на экраны страны вышел фильм «В бой идут одни „старики“», где Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а Смирнов — его механика. Леонид Быков сам выступил режиссёром и настоял на утверждении Смирнова на роль Макарыча. Фильм был восторженно принят зрителями, а образ Макарыча впервые по-настоящему высветил способность Смирнова играть драматические роли, но, как с горечью замечал сам актёр:
«Как жаль, что я так поздно нашёл своего режиссёра.»
По словам Владимира Талашко, сыгравшего в «стариках» роль Скворцова, в первый день съемок, во время репетиции финальной сцены у могилы, Смирнов схватился за сердце, и его увезла машина скорой помощи. Через несколько дней Смирнов вернулся и сказал, что «второй раз так не смогу, просто умру», после чего Леонид Быков оставил в картине тот дубль.
Кроме того, Смирнов часто уезжал со съемок в Ленинград, где давал эстрадные концерты. В одной из поездок автобус «Ленфильма», в котором ехал актёр, попал в аварию и перевернулся. Смирнов, спасая молодую актрису, сильно повредил ноги и потом хромал на протяжение почти всего съемочного процесса. При этом, по словам Талашко, он не унывал — шутил, опекал молодежь, кормил бутербродами коллег.

Личная жизнь:
Тяжёлая контузия, полученная в бою, привела к тому, что Смирнов потерял возможность иметь детей. Вернувшись с фронта, он отказал своей возлюбленной в продолжении отношений, и об истинной причине она узнала лишь много лет спустя. Наиболее близким человеком для артиста осталась его мать — Анна Ивановна (скончалась в 1981 году, похоронена рядом с сыном), которую, по словам коллег, Смирнов «боготворил». Он до конца жизни прожил с матерью в старой коммуналке, не сумев получить отдельную квартиру, несмотря на свою известность и боевые награды. Актёр не любил вспоминать о войне, поэтому об этих наградах знали немногие.
Алексей Смирнов пытался встречаться с женщинами, но сильно комплексовал по поводу своей внешности и мужского недуга. В начале 50-х годов артист, по данным некоторых источников, придя к выводу, что жену ему не найти, решил усыновить ребёнка. Дети очень любили Алексея Смирнова, и он отвечал им взаимностью. Например, Виктор Косых, исполнитель главной роли в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», впоследствии вспоминал, что вокруг Смирнова всё время находилось множество детей, для которых он с удовольствием мастерил различные игрушки из дерева. Актёр также приносил собственноручно изготовленные игрушки в дом-интернат для детей-инвалидов, который часто посещал. Там он обратил внимание на Ваню — замкнутого, тихого мальчика с врождённым пороком сердца. Смирнов попытался усыновить ребёнка, но ему это не удалось.
Будучи одиноким (с однополчанами Смирнов по неизвестным причинам не поддерживал связи), актёр увлекался чтением: дома он собрал большую библиотеку и на съёмках «Айболита-66» удивил коллег знанием японской поэзии. Другим увлечением Смирнова было коллекционирование различных насекомых и пресмыкающихся, которых он хранил дома в заспиртованном или засушенном виде. Кроме того, артист собирал газетные и журнальные вырезки о себе, но таковых было очень немного: первое большое интервью с ним в прессе было опубликовано в ленинградской газете «Смена» в 1970-м году.

Последние годы:
В последние годы жизни здоровье Смирнова значительно ухудшилось. Причиной тому были фронтовые раны, самоотверженная работа в кино, — во время съёмок он никогда не пользовался услугами дублёров, невзирая на риск для здоровья, — и нередкое злоупотребление алкоголем. Это значительно осложнило его профессиональную деятельность, Смирнов даже не смог в 1977 году сняться в кинокартине Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал. Последней крупной работой Смирнова оказалась комедия чехословацкого режиссёра Олдриха Липского «Соло для слона с оркестром», где артист сыграл клоуна по фамилии Смирнов. Затем он снялся ещё в трёх картинах, однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Мать актёра к тому времени находилась в доме для престарелых и из-за прогрессирующей болезни не узнавала сына, от чего тот очень страдал.
Смерть:
12 апреля 1979 года Смирнов узнал о смерти Леонида Быкова, который накануне погиб в автокатастрофе. Шокированный известием, актёр, по данным некоторых источников, ушёл в запой. В 20-х числах апреля того же года он был госпитализирован в Мариинскую больницу. Доктора диагностировали у Смирнова ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, недостаток кровообращения, жидкость в лёгких и выраженную одышку. За две недели пребывания Смирнова в больнице его никто не навестил, но зато актёр пользовался большой популярностью у персонала, и ему всячески пытались угодить, в том числе бегая по его просьбе за алкоголем.
7 мая, в день выписки, Алексей Смирнов скончался. Данные относительно его смерти разнятся. По распространённой, но недостоверной версии, смерть наступила после того, как Смирнов узнал о гибели Леонида Быкова, однако именно смерть друга была одной из причин, по которой Смирнов попал в больницу. Другая, похожая версия, гласит, что известие о смерти Быкова застало Смирнова уже дома после выписки, после чего его опять увезли в больницу, где он и скончался. Ещё одна версия утверждает:
В день выписки из больницы, 7 мая, Смирнов решил отблагодарить врачей небольшим банкетом. К тосту за День Победы кто-то добавил: "Когда смотрю «В бой идут одни „старики“», всегда плачу…" Это напомнило Смирнову о смерти друга — Алексей Макарович помрачнел и ушёл в палату. Когда врач заглянул к нему, актёр был уже мёртв.
— Антон Александров, газета «Телевидение Радио», 23 февраля 2010 года
Наконец, по словам лечащего врача Алексея Смирнова, роковой стала бутылка коньяка, которую актёр выпил тайком от врачей в день выписки, что привело к разрыву сердца.
Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила). Впоследствии стало известно, что он хотел быть похоронен под вальс «На сопках Маньчжурии», но так как последние несколько лет актёр вел крайне замкнутый образ жизни, во время похорон об этом никто не знал.

Память:
14 сентября 2011 года по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 44 была открыта мемориальная доска памяти Алексея Макаровича Смирнова.
В 2011 году в Харькове был установлен памятник Алексею Смирнову в роли механика Макарыча из фильма «В бой идут одни „старики“».
В память об актёре были сняты следующие документальные фильмы:
«Чтобы помнили — Алексей Смирнов» (1997)
«Его знали только в лицо. Трагедия комика» (2004)
«Две славы солдата и актёра» (2004)
«Две славы Алексея Смирнова» (2009)
«Острова. Алексей Смирнов» (2012)
Отзывы:
Звёздного гонора у него не было. Наоборот, в пивнушке на ВДНХ он старался сесть в углу и быть как можно незаметнее. К стойке за пивом ходил я, потому что народ буквально не давал ему прохода. Каждый стремился выразить ему своё почтение-восхищение, а Алексей Макарович дико смущался… Он был в высшей степени интеллигентным человеком, очень начитанным, очень тонким. Казалось бы, я по сравнению с ним был пацаном в большом кино, но он ни разу не дал мне повода усомниться, что на съёмочной площадке главным является режиссёр.
— Игорь Вознесенский:
Алексей был очень светлым и добрым человеком, никому не мог отказать в любой просьбе. Умел удивительно располагать к себе. А ещё был трогательным и каким-то незащищённым. Да, он был одиноким, но на эту тему старался не распространяться.
— Наталья Крачковская:
Однажды на съёмках «Айболита-66» он поразил меня своим уникальным знанием японской поэзии. Мы сидели ночью на берегу моря у костерка, и Лёша читал и читал стихи. В такие минуты он был открыт как никогда.
— Илья Рутберг:
Приуменьшать его вклад очень самонадеянно и глупо, это всё равно что с презрением относиться к реке, уважая только океан. Это довольно чистая река. Он типичный пример Лицедея. Место, которое он занял, было вакантно до него и остаётся таковым поныне. Наверное, закономерно, что он так рано умер, не выдержав этой жизни, этого одиночества, этой неприкаянности. Он ничего не видел, кроме кино, кроме съёмочной площадки, сырой простыни и гостиницы…
— Ролан Быков:
Он был великой скромности человек. Он о своих подвигах никогда не рассказывал. Но награды, ордена Славы говорят сами за себя. И медаль «За отвагу». Он недюжинного мужества был человек: не ныл, не плакался, он улыбался, он смеялся, он нас смешил. Великой щедрости дар.
— Елена Санаева:
Прежде всего в Алексее Макаровиче удивлял разрыв «между формой и содержанием». Внешне казалось, что это такой увалень, невежда, мужлан, который прочёл всего две книжки, да и в кино его взяли будто бы из-за фактуры… Но все это — маска, за которой скрывался умный, ранимый, начитанный человек, который действительно много знал и много чем интересовался. Он никогда этим не хвастал, никого и ничего не цитировал. Был, так сказать, весь в себе.
— Яков Костюковский:
Награды и звания:
медаль «За отвагу» (27.7.1943)
орден Красной Звезды (28.4.1944)
медаль «За боевые заслуги» (16.6.1944)
орден Славы III степени (15.9.1944)
орден Славы II степени (6.2.1945)
Заслуженный артист РСФСР (1976)

Творчество:
Роли в театре:
«Девичий переполох» Ю. Милютина
«Вольный ветер» И. Дунаевского
«Табачный капитан» Н. Адуева — Пётр I
Фильмография:
Год Название Роль
1957 ф Балтийская слава революционный матрос с «Дианы» на демонстрации
1958 ф Кочубей буржуйчик в театральной ложе
1959 ф Горячая душа Сапрыкин
1959 ф Не имей 100 рублей... шофёр грузовика
1960 ф Человек с будущим шофёр
1960 ф Победитель болельщик
1960 ф Пойманный монах слуга Журдена
1960 ф Роман и Франческа герр Фриц
1961 ф Командировка шофёр-комбайнёр Пижанков
1961 ф Полосатый рейс вахтенный матрос Митя Кныш
1961 ф Вечера на хуторе близ Диканьки атаман, посол к Екатерине II
1963 ф Генерал и маргаритки Вольфганг Функ
1963 ф Крепостная актриса холоп Кутайсова, певец его крепостного театра
1963 ф Два воскресенья майор в отставке Алексей Петрович Кошелев, муж кассирши
1963 ф Деловые люди гангстер Билл Дрисколл (новелла «Вождь краснокожих»)
1963 ф Понедельник — день тяжёлый повар кафе-ресторана Сметанкин
1963 ф Укротители велосипедов директор велозавода
1963 ф Знакомьтесь, Балуев посетитель ресторана
1964 ф Буря над Азией петроградский пекарь
1964 ф Зайчик шумовик в театре
1964 ф Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён завхоз пионерского лагеря
1964 ф Возвращённая музыка человек с аквариумом в лифте дома профессора Корнилова
1964 ф Донская повесть боец эскадрона ЧОН Землероб, сотня Кошевого
1964 ф Поезд милосердия майор
1964 ф Весенние хлопоты грузчик саженцев
1965 ф Мать и мачеха заведующий скотомогильником
1965 ф Операция «Ы» и другие приключения Шурика пьяница и тунеядец Федя (новелла «Напарник»), покупатель на рынке (новелла «Операция „Ы“»)
1965 ф Бывает и так (новелла «Скелет Аполлона») Аполлон Чокаев
1965 ф Спящий лев кассир леспромхоза Гриценко
1966 ф Кто придумал колесо? эпизодическая роль
1966 ф Красное, синее, зелёное (ТВ) хмурый продавец игрушек
1966 ф В городе С. господин с ананасом
1966 ф Три толстяка старший кондитер во Дворце Трёх Толстяков
1966 ф Айболит-66 Пират, весёлый слуга Бармалея
1966 ф Горькие зёрна Имя персонажа не указано
1966 ф Их знали только в лицо подпольщик Лев Бычков
1966 ф 12 могил Ходжи Насреддина пациент психиатрической клиники
1967 ф Эта твёрдая земля Кочерга
1967 ф Спасите утопающего милиционер Марченко, умеющий играть на тубе
1967 кор Суд бас Михайло
1967 ф Свадьба в Малиновке бандит Сметана
1967 ф Житие и вознесение Юрася Братчика Лявон Конавка, рыбак. Ему, по распределению кардинала Лотра, досталась роль Кифы, апостола Петра
1967 ф Попутного ветра, «Синяя птица» боцман-рассказчик в портовом кабачке
1968 ф Беглец из «Янтарного» эпизодическая роль
1968 ф Огонь, вода и… медные трубы Главный пожарный
Год Название Роль
1968 ф Семь стариков и одна девушка оперный певец Масленников
1968 ф Разведчики разведчик Василий Сигаев
1968 ф Белый рояль вожак грузчиков из бюро «Добрые услуги»
1968 ф Золотые часы владелец золотых часов Семён Семёнович Кудеяр, «честный кустарь-одиночка» и любитель выпить
1968 ф Удар! Ещё удар! шофёр такси, страстный болельщик ленинградского футбольного клуба «Заря»
1969 ф Неподсуден пассажир в аэровокзале Свердловска
1969 ф Адъютант его превосходительства (ТВ) арестованный фармазонщик Коломийцев
1969 ф Жди меня, Анна офицер на банкете
1970 ф Хозяин Варлаам
1970 ф Бушует «Маргарита» (ТВ) пассажир в шляпе в аэровокзале и участник эстрадного трио
1971 ф Где вы, рыцари? поливальщик
1971 ф Весенняя сказка Бобыль Бакула
1971 ф Море в огне эпизодическая роль
1971 ф Большой янтарь работает портье, завзалом кафе «Сигулда», коптильщиком салаки и подрабатывает ударником на празднике рыбака, получая везде по полставки
1972 ф Круг посетитель шашлычной
1972 ф Последние дни Помпеи Еремей Бабин
1972 ф Золотые рога древний Леший Капитоныч
1972 ф Боба и слон (ТВ) водитель поливальной машины
1972 кор Афоня, горим! муж
1972 ф Ход белой королевы незадачливый спаситель Тимофей Крыжалов
1973 ф Новые приключения Дони и Микки (ТВ) жулик на фуре по кличке «Лопух»
1973 ф В бой идут одни «старики» механик Макарыч
1973 ф Чиполлино Чиполлоне
1973 ф Докер экспедитор
1974 ф Засекреченный город водитель грузовика в пионерском лагере
1974 ф Звезда экрана член киногруппы
1974 ф Автомобиль, скрипка и собака Клякса исполнил роли: музыканта, играющего на тубе; повара и жителя дома Фердыщенко
1975 ф На ясный огонь владелец гостиницы в Ялте
1975 ф Меняю собаку на паровоз покупатель пианино
1975 ф Финист — Ясный Сокол банщик
1975 ф Потрясающий Берендеев кочегар Артур Брагин
1976 ф Днепровский ветер (новелла «Чары-камыши») Федотыч, охотник-индивидуалист Сахно
1976 ф Самый красивый конь конюх Еремеич
1976 ф Маринка, Янка и тайны королевского замка Генерал
1976 ф Соло для слона с оркестром иллюзионист Эдуард Спиридонович Смирнов
1977 ф Дипломаты поневоле рыбак Лупполо
1977 ф Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика (ТВ) камео
1978 кор От возмездия не уйти главная роль
1979 кор Ваша профессия? Имя персонажа не указано


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 19:14 
NO SMOKING
Аватара пользователя

Репутация: 2071



Я, Дериглазов Алексей Валерьевич, и я ГОРЖУСЬ.
Инна Васильевна Дериглазова (род. 10 марта 1990 года, Курчатов, Курская область, РСФСР, СССР) — российская фехтовальщица на рапирах. Олимпийская чемпионка 2016 года в личном первенстве (одна из трёх олимпийских чемпионок в личных дисциплинах женского фехтования за всю историю советского/российского спорта), серебряный призёр Олимпийских игр 2012 года в команде, чемпионка мира 2015 года в личном первенстве и двукратная чемпионка мира в командных соревнованиях (2011 и 2016 годов), двукратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России.
Олимпийское золото Дериглазовой в Рио-де-Жанейро стало первым для российских/советских фехтовальщиц в этой дисциплине с 1968 года, когда на Играх в Мехико победила Елена Белова.
Изображение


Не в сети  
   
      
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 14:26 
Честный контрабандист
Аватара пользователя

Репутация: 4388



Алексей Петрович Маресьев родился 20 мая 1916 года в Камышине Саратовской губернии. :alkoman:
Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Летчик вернулся в небо и летал с протезами.
20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас двух советских летчиков и сбил сразу два истребителя люфтваффе Фокке-Вульф Fw.190, которые прикрывали бомбардировщики Ju.87. 24 августа 1943 года за спасение жизни двух летчиков и сбитие двух немецких истребителей старшему лейтенанту Маресьеву присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего за время Великой Отечественной войны Алексей Маресьев совершил 86 боевых вылетов. Он сбил 11 вражеских самолетов: четыре - до ранения, а после него - еще семь.
Алексей Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Скончался 18 мая 2001 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


Не в сети  
   
      
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

 [ Сообщений: 48 ]  На страницу  1, 2, 3


 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Facebook [Bot] и гости: 142


Перейти: