ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ СТРАНИЦУ, КОТОРУЮ ТЫ СЕЙЧАС СМОТРИШЬ
Регистрация Вход Правила форума

Русская Рыбалка, Atom Fishing, Мобильная Русская Рыбалка и другие игры про рыбалку!

Инсталлсофт - это самое большое сообщество любителей ловить рыбу на своём компьютере. Лучшие игроки собираются здесь!
У нас вы найдёте всё, что нужно: клевалки, дешифраторы для создания своих баз, фишлоги, необходимые программы и многое другое.
Наши постоянные и опытные пользователи с лёгкостью откроют вам любые секреты прохождения, научат "правильно" играть и ловить трофеи.
Свои трофейные экземпляры рыб вы можете отправить в нашу Таблицу Рекордов и стать почётным рекордсменом.
Тех, кто зарегистрировался у нас, ждут много приятных и недоступных для других игроков сюрпризов!
А также у нас живёт поросёнок Аркадий! Этот милый жирняк знает всё, о том, как в один присест взломать любую версию РР
и получить сколько хочешь кармы, опыта и денег! И ещё у него много братиков, которые вам доставят немало удовольствия своими
внезапными появлениями и правдивыми историями о своём тяжёлом детстве! Запасайтесь чувством юмора и присоединяйтесь к нам!
You will find a true Russian Fishing! Let's go...


Справка по клевалке Блокнот рыбака

Справка по клевалке Блокнот рыбака



Лицензионное соглашение

Данная программа распространяется "как есть". Автор не несет ответственности за любой вред причиненной данной программой Вам или Вашему компьютеру. В то же время автор заверяет, что в процессе написания программы не были умышленно заложены какие либо возможности, способные нанести подобный вред. Вы можете свободно пользоваться данной программой, делать неограниченное количество ее копий, передавать саму программу или ее копии третьим лицам. Вы не можете получать выгоду за распространение данной программы и изменять ее код.

Структура файлов

Все необходимые для работы файлы программы расположены в самой папке программы.

NoteRR.exe - исполняемый файл программы
ReadMe.1st - файл, содержащий самую необходимую информацию по установке программы
Change.list - список изменений, сделанных в различных версиях программы
Read_me.doc - файл документации (который Вы сейчас читаете)
glob.l - файл, содержащий информацию для работы программы и восстановления состояния программы, которое было на момент ее завершения.
Fish.l - файл, содержащий информацию о рыбах.
World.l - файл, содержащий информацию о базах и рыбах на них.
Flog.l - файл, объединяющий загруженные логии.

Файлы glob.l и Flog.l не входят в комплект поставки и создаются автоматически при первом запуске. Fish.l и World.l в процессе работы с программой изменяются. Поэтому, желательно сохранять инсталляционный пакет, чтобы можно было восстановить состояние программы "с нуля".

Общая информация о программе

Программа основана на анализе фишлогов. Кроме того, предполагается, что будут некоторые функции, которые позволят накапливать информацию и без фишлогов (так называемые "комментарии") и некоторые другие возможности, как имеющиеся так планируемые в последующих версиях.

Установка и настройка программы

Скопируйте скачанные файлы на жесткий диск компьютера или на флэшку. Программа может располагаться в любом месте. Вот собственно и вся необходимая процедура "установки". Можете запускать "Блокнот рыбака".

Работа с клевалкой Блокнот рыбака

Необходимое замечание: лучше всего не просто читать описание, а запустить программу и попробовать повторить все, что написано. А заодно и попробовать что-нибудь еще.
Сначала стоит договориться о терминах: чтобы не писать длинную фразу "нажмите левую (или правую) кнопку мыши" буду писать нЛКМ или нПКМ.
Так же стоит понять основополагающие термины. В любой момент работы программы существуют "Текущая база", "Текущая локация" и "Текущая рыба". От этих текущих значений, в большинстве случаев, зависит какая именно информация будет выводиться.

Прежде всего, следует сказать несколько слов о заголовке окна программы.
В заголовке кроме названия самой программы указано какие именно база, локация и рыба являются текущими. Под заголовком окна Вы увидите меню. Там три пункта: "Файл", "Вид" и "Инструменты". Подробнее о пунктах меню позже.

Ниже меню находится панель, на которой пока единственное окно, в котором можно выбрать Ваш разряд в игре. В дальнейшем на этой панели планируется поместить кнопки для быстрого запуска часто используемых команд.
В зависимости от разряда выводится список баз, на которые Вы сможете попасть с этим разрядом. Здесь есть одна тонкость: При увеличении разряда никаких неожиданностей. А вот при уменьшении, если выбранный разряд меньше чем необходимый для доступа на текущую базу, то текущей базой станет "Деревенские просторы".

При первом запуске в основном окне программы будет четыре панели. Самая левая панель – это информация по базам. Чуть выше таблицы со списком баз имеется цифра. Это количество рыбы, которую Вы поймали на всех базах. Еще одна тонкость. Суммируются только рыбы, пойманные на доступных базах. Т.е. если Вы загрузили чужой фишлог и там есть базы не доступные Вам, то пойманные там рыбы суммироваться не будут. Если Вы увеличите цифру в окне разряда, то сможете "посчитать" и этих рыб.
Таблица со списком баз состоит из трех столбцов. Название базы, сколько рыбы Вы поймали на этой базе и субъективная оценка (СубОц) этой базы. Что такое СубОц я расскажу позже.
Для смены текущей базы нЛКМ на нужном названии базы.
При смене текущей базы автоматически текущей становится первая локация новой текущей базы.
Под таблицей находится окно комментариев. Комментарии относятся к текущей базе. Т.е. нЛКМ на названии какой-нибудь базы Вы увидите те комментарии, которые Вы написали именно к этой базе. Чуть подробнее о комментариях так же позже.

Правее расположена таблица со списком рыб, пойманных на текущей базе без разбиения по локациям.
При первом запуске эта таблица будет пустой. Структура таблицы такая же, как и у списка баз.
Внизу расположено окно комментариев. Комментарии относятся к той или иной рыбе, пойманной на этой базе. Учтите, что комментарии относятся к текущей рыбе и если Вы еще не ловили на этой базе той рыбы, которая является текущей, то и комментариев не будет. Как не будет их до тех пор, пока Вы сами что-то не напишите.

Еще правее список локаций текущей базы. Сверху указано количество рыб, пойманных на этой базе, что в принципе повторяет цифру из строки базы в первой таблице.
Окно комментариев относится уже к текущей локации.

Последняя панель показывает список рыб, пойманных на текущей локации.

Теперь поговорим о смене видов. Для этого нажмите пункт меню "Вид". Там три подпункта: "Б-БР-Л-ЛР", "Л-ЛР-ИР" и "Карта". Что означает "База-Рыбы базы-Локации-Рыбы локации" и "Локации-Рыбы локации-Информация о рыбе-Рыбы" (карта и так понятно).
Переключаться между видами можно не только при помощи пунктов меню, но и комбинациями клавиш Shift+F1, Shift+F2, Shift+F3.
Первый вариант вида я уже описал. Если Вы выберете второй вариант, то увидите, что панели со списком баз и списком рыб на текущее базе исчезнут и добавится панель с подробной информацией о рыбе.
В панели "подробная информации о рыбе" стоит остановиться на трёх таблицах, имеющихся там.
Левая таблица содержит список био-наживок, на которые ловилась текущая рыба не зависимо от места поимки (как известно привлекательность био-наживки не зависит от базы).
Средняя таблица показывает тип блесны для рыбы. Эти данные относятся к любой базе, но дают только тип и размер блесны.
Суммарное количество рыб в таблице био-наживок и рыб в таблице "тип блесны для рыбы" должно совпадать с общим количеством пойманных рыб.
Правая таблица показывает конкретные модели блесен, но эти данные относятся только к текущей базе.
В нижней части имеется окно комментариев, относящихся к данному виду рыбы, не зависимо от ее проживания.

В версиях старше 0.7 вместо панели со списком рыб на панели с подробной информацией о рыбе появился выпадающий список с автозаполнением. Теперь выбрать текущую рыбу можно несколькими способами.
1. Открыть выпадающий список и найти в нем нужную рыбу.
2. Ввести первую (или 2-3 первых) букву, открыть список и искать уже начиная с рыб, на эту (эти) букву.
3. Вводить буквы до тех пор, пока в окне не появится нужная рыба, после чего нажать ввод.
Учтите, что если Вы введете букву и рыбы, начинающейся на эту комбинацию не будет, текущей станет последняя подходящая рыба. Например:
Вводите первую букву "п" – появляется "Пагр".
Вводите вторую букву "л" – появляется "Плотва".
Вводите третью букву "ь" – рыбы, начинающейся на "пль" нет, поэтому текущей станет "Плотва".
Так же учтите, что если Вы начнете вводить буквы и, по каким-то причинам, потеряете фокус окна (нЛКМ в любом другом месте, кроме выпадающего списка) то отображаемая в данном окне рыба так же станет текущей.
Еще одно нововведение, появившееся в версиях, начиная с 0.82: в верхней части окна с подробной информацией о рыбе появились две кнопки: "На базу" и "На локацию". Для чего они предназначены?
Допустим, Вы узнали (из форума или от друзей), что на локации Х водится рыба А. Но сами пока эту рыбу не поймали и боитесь забыть эту информацию. Теперь это можно записать в программу. Сделайте интересующую Вас рыбу текущей (например, набрав ее название в выпадающем списке) и нажмите кнопку "На локацию". Естественно, что интересующая Вас локация так же должна быть текущей. При этом рыба добавится не только на локацию, но и на базу (что естественно). Если Вы ошиблись и такую рыбу Вы уже ловили на этой локации, то Вам об этом сообщат J. Причем, сначала скажут, что эта рыба уже ловилась на базе, а потом уточнят, то и на локации тоже. Может быть так, что на базе Вы эту рыбу уже ловили, а на локации еще нет. Тогда появится сообщение, что на базе рыба уже ловилась, а на локацию рыба добавится.
Может быть и такая ситуация, что Вы знаете, что на базе Y водится рыба А, но не знаете на какой именно локации. В этом случае нажимайте на кнопку "На базу". Рыба добавится только на базу, на локациях ее не будет.

Третий вид – Карта.
При выборе этого вида справа от списка локаций и списка рыб на текущей локации будет показана карта текущей локации. Если Вы еще не прописали место расположения карт, то вместо карты Вы увидите единственную кнопку – "Где игра". Нажмите ее и выберите файл игры (с расширением exe). Суффикс "\Data\Maps\" программа добавит сама!
Ниже карты расположены три кнопки. Активной будет кнопка "Зацеп". Если не нажимать на другие кнопки и нЛКМ на карте то там проставится красный прямоугольник. Если выбрать другие кнопки, то откроется окно для комментариев. Соответственно и точки (при нЛКМ) будут проставляться соответствующего цвета. При наведении курсора мыши на уже проставленную точку появится введенный вами комментарий (с небольшой задержкой).
Начиная с версии 0.82 удалять проставленные точки можно нПКМ. В более старых версиях удаление проставленных точек можно руками из файла World.l при не запущенной программе. Если разберетесь в структуре :)

Теперь подробнее о СубОц и комментариях.
Как я уже упоминал, комментарии относятся к текущим значениям. При этом надо учитывать, что комментарий к текущей базе, рыбе на базе, на локации и в списке рыб – это разные комментарии. Проще показать на примере. Итак, комментарии к:
- базе: можно написать какие турниры здесь игрались, какие особо привлекательные рыбы есть, наиболее выигрышные локации и т.д.
- рыбе на базе: на какой локации больше всего, результаты турниров по этой рыбе (в т.ч. и на какой локации) и т.д.
- локации: результаты турниров, наиболее выигрышные рыбы на этой локации, количество зацепов и т.д.
- рыбы на локации: какими рыбами перебивается, на что лучше ловить и т.д.
- рыба в справочнике: в основном для прикормки, наилучших блесен и т.д.

Следует учитывать, что комментарии сохраняются как отдельные строки. Поэтому очень желательно делать эти строки не очень длинными. Конец строки определяется нажатием клавиши "Ввод". Возможно, что при длине строки свыше 256 символов произойдет или ошибка или сохранится только 256 первых символов (хотя я это тоже не проверял).
Чтобы не делать дополнительных кнопок для сохранения измененных комментариев я сделал так, что сохранение комментариев происходит, если Вы внесли изменение в окне комментариев, после чего данное окно комментариев потеряло фокус. Другими словами, для сохранения внесенных комментариев, нужно просто нЛКМ на любом другом элементе окна программы. Т.е. если Вы написали комментарий и сразу же нажали крестик для закрытия программы – комментарии не сохранятся!

Ну и СубОц. Субъективная оценка – это Ваша личная оценка того или иного объекта. Значение этой оценки находится в пределах от 0 до 5 и показывается в виде соответствующего количества зеленых полосок. Для установки СубОц просто нЛКМ на нужном делении. Чтобы сбросить СубОц в 0 нПКМ.
Значения СубОц на то и субъективные, что определить их Вы можете сами. Я предполагал следующее:
0 : Вы не составили своего мнения об этом объекте.

Для базы:
1 : "Плохая база". Хорошей рыбы нет, поймать что-то трудно.
2 : Одна-две стоящих рыбы, но ее не много и они разбросаны по разным локам.
3 : Есть что половить. Одна-две локации хорошие.
4 : "Хорошая база". Много достойной рыбы.
5 : "Очень хорошая" база. Много рыбы на которой хорошо заработать денег или опыта.

Для рыбы на базе:
1 : Рыбы практически нет.
2 : Рыба на 1-2 локациях и ее не много.
3 : Рыбы достаточно, но она на 1-2 локах.
4 : Рыбы много, она крупная и встречается достаточно часто.
5 : "Хорошая", крупная рыба. Можно заработать денег или опыта.

Для локации:
1 : "Плохая локация". Хорошей рыбы нет, поймать что-то трудно, много зацепов...
2 : Одна-две стоящих рыбы, но ее не много и она перебивается менее ценной.
3 : Есть что половить. Одна-две рыбы ценные.
4 : "Хорошая локация". Много достойной рыбы.
5 : "Очень хорошая" локация. Много рыбы на которой хорошо заработать денег или опыта.

Для рыбы на локации:
1 : "Плохая рыба". Ее очень мало и поймать очень трудно.
2 : Клюет редко, поймать трудно, не достигает большого размера.
3 : Можно половить, но клюет не всегда и перебивается 1-2 рыбами.
4 : "Хорошая рыба". Можно поднять опыт или заработать денег.
5 : "Очень хорошая" рыба. Можно выигрывать турниры и ловить рекордные экземпляры.

Для справочника рыб:
1 : "Плохая рыба". Ловится трудно, требует прикормки или подбора блесен.
2 : Ловится сложно. Ловить можно, но ни опыта ни денег не заработаешь.
3 : Ловить не очень сложно. Довольно часто можно поймпть "достойные" экземпляры.
4 : Ловить не очень сложно. Часто попадаются крупные. Встречается на многих базах.
5 : Ловить не сложно, хорошо для зарабатываня денег и опыта.

Это, конечно примерные определения. Вы вполне можете разработать собственные.

Наконец, то для чего собственно и предназначена клевалка – загрузка фишлогов.
Для загрузки нужно выбрать пункт меню "Файл-Загрузить фишлог" (или нажать Ctrl+L). Если до этого Вы еще не грузили фишлоги, то на появившейся панели Вы увидите красную надпись "Основной фишлог не выбран" и три кнопки "Выбор основного фишлога", "Загрузить чужой" и "Выход". Нажав кнопку выбора основного фишлога Вы попадете в стандартный диалог открытия файла. Фильтрация файлов происходит только по расширению (*.txt), поэтому важно правильно указать файл фишлога.
После этого вместо предупреждающей надписи появится полное имя файла (с путем) и в окошках ниже цифры. Первая цифра - это номер последней загруженной строки фишлога +1, вторая цифра это – последняя строка фишлога.
Нажав кнопку "Загрузить основной" Вы загрузите фишлог в программу. После чего информация будет храниться в программе и повторные загрузки этого куска фишлога не потребуются.
После загрузки цифры изменятся. Первая цифра будет показывать опять же последнюю загруженную строку фишлога +1, но так как мы только что загрузили фишлог, то и цифра эта будет указывать на несуществующую пока строку. Например, в нашем фишлоге 10 строк. При объявлении его основным цифры будут 1 и 10. Т.е. надо загрузить с 1-й по 10-ю строку. После загрузки цифры будут 11 и 10. Что естественно, т.к. строк всего 10, а грузить для обновления надо с 11-й. Учтите, что номер последней загруженной строки программа помнит, но она помнит ее только для одного файла. Т.е., если вы захотите на время сделать "основным" другой фишлог, желательно предварительно запомнить с какой строки надо грузить свой лог, а потом уже объявлять чужой фишлог основным. Вернувшись к своему фишлогу вручную укажите запомненной число - с какой строки надо начинать загрузку.
Начиная с версии 0.82 можно одноразово загрузить "чужой фишлог". При этом он, во-первых: загрузится от начала и до конца (без вопросов с какой строки и по какую), во-вторых: информация о номере последней загруженной строки и имени загруженного файла нигде не сохранится. Сохранится только сама загруженная информация о пойманных рыбах.

Стоит еще сказать, что клевалка автоматически распознает какой программой был создан фишлог. Сейчас источником могут быть программы MAKO, BARVITа и турнирная программа Kirjana. Распознавание происходит по каждой строчке, поэтому возможно объединение несколько фишлогов, созданных разными программами. Единственное – я не проверял данную возможность, но работать вроде должно.
Учитывая то, что программа BARVITа каждый раз создает новый файл с добавлением новой рыбы в конец файла, при этом имя файла меняется, начиная с версии 0.82, моя программа автоматически ищет актуальный файл альтернативного фишлога BARVITа (с последней датой и временем). Для использования такой возможности должны быть выполнены некоторые очень важные, но не сложные требования:
1. Все файлы альтфишлога BARVITа должны находиться в одной папке.
2. Если Вы пользуетесь другими программами (не от BARVITа) то в имени Вашего альтфишлога НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ подчеркиваний (_).
3. Файлы альтфишлога BARVITа не должны быть переименованными и иметь формат "fishlog_дд.мм.гггг_чч-мм-сс.txt".
При выполнении данных требований программа сама найдет последний по времени альтфишлог BARVITа и его можно будет загрузить начиная с нужной строки.

В версии 0.8 добавлена возможность быстрой загрузки фишлога (без открытия панели загрузки). Для этого надо выбрать соответствующий пункт меню (или нажать Ctrl+Alt+L). Отличие от обычной загрузки состоит в том, что панель загрузки не откроется и Вы не увидите сообщений об ошибках загрузки. Этот вариант загрузки можно выбирать если Вы уверены, что имя фишлога прописано правильно и ошибок не ожидается.
Начиная с версии 0.82 при быстрой загрузке так же происходит поиск актуального альтфишлога BARVITа.

Так же добавлена возможность экспорта и импорта информации о локации/рыбе. Для чего? Допустим Вы хорошо обловили какую-то локацию, изучили рыбу, собрали информацию об этом в форуме и хотите поделиться с другими пользователями моего блокнота J. Для этого выбирается соответствующий пункт меню: "Экспорт локации" или "Экспорт рыбы". Экспорт будет происходить для текущей локации/рыбы.
При экспорте локации не сохраняется количество пойманной рыбы. Только СубОц локации, комментарии локации, список рыб, пойманных на локации (без количества), СубОц и комментарии для них.
При экспорте рыбы сохраняются СубОц, проставленные для рыбы, глубин и времени суток, а так же комментарии.
Экспортирование создает файл с названием соответствующим названию текущей локации (с расширением el) или текущей рыбы (с расширением ef).
Если Вы будете отправлять эти файлы друзьям – то этого вполне достаточно. Если же вдруг эта возможность понравится пользователям и подобные экспортные файлы будут выкладываться на форуме (например, в соответствующих разделах локаций/рыб), то желательно менять имя файла, добавляя имя автора. Например не просто "Плотва.ef", а "Плотва_Львович.ef".
Как же происходит импорт? Жмете кнопку, выбираете соответствующий файл. Дальше начинается загрузка. Тут есть тонкости.

- Если Ваша СубОц локации и экспортируемая различается – Вас спросят что делать – заменять значения или пропустить.
- Если Вы еще не ловили экспортируемую рыбу - она просто добавится.
- Комментарии просто добавляются в конец Ваших комментариев.

Для СубОц существуют следующие правила:

- Если Ваша СубОц=0, а импортируемая больше 0, то СубОц просто заменяется.
- Если Ваша СубОц больше 0, а импортируемая=0, то замена не происходит.
- Если и Ваша и экспортируемая СубОц больше нуля и не равны между собой то будет задан вопрос – делать замену или нет.

Учитывая то, что уже начали выходить обновления игры с добавлением новых баз и рыб, начиная с версии 0.82, сделана возможность обновления информации в программе. Просто переписать чистые файлы World.l и Fish.l с уже внесенной базой и рыбами было бы не правильно, т.к. пришлось бы заново грузить все фишлоги, проставлять СубОц и писать комментарии. Чтобы избежать этих проблем и существует пункт меню "Инструменты" с подпунктами "Добавить базу" и "Добавить рыб". Для обновления, предварительно, должны быть созданы соответствующие файлы. В архиве с программой версии 0.82 уже идут два файла обновления для базы "Парана". Файлы должны иметь расширение *.lub (для баз) и *.luf (для рыб). Структура файлов не сложная и подготовить их легко, хотя лучше (и легче) было бы, если бы подобные файлы обновления подготавливались и выкладывались вместе с обновлением игры.

Структура файла *.luf:

КодРыбы:Название рыбы:
КодРыбы:Название рыбы:


Структура файла *.lub:

НазваниеБазы:НазваниеПапкиБазы:ТребуемыйРазрядДля доступаНаБазу:
НазваниеЛокации:НомерПапкиСКартойЛокации:
НазваниеЛокации:НомерПапкиСКартойЛокации:


КодРыбы – число. Системный номер рыбы
НазваниеПапкиБазы – имя папки, где хранятся карты локаций базы

При добавлении проверка происходит по коду рыбы (для рыб) и по названию папки базы и номеру папки с картой локации (для базы).

При загрузке рыб возможны следующие варианты:
- Если рыба с таким кодом уже существует в справочнике, то Вам скажут какая рыба уже есть и какая добавляется, а так же спросят заменить название рыбы или нет. Кстати, эту возможность можно использовать для смены названия рыб в справочнике, если при загрузке фишлога выдается сообщение, что такой рыбы нет в справочнике. Для этого надо создать соответствующий файл, предварительно узнав Код рыбы и требуемое название (которое присутствует в Вашем фишлоге)
- Если рыбы в справочнике нет, то она добавится без дополнительных вопросов.

При загрузке базы возможны следующие варианты:
- Если такой базы нет, то сама база и все ее локации добавятся без дополнительных вопросов.
- Если база уже есть (проверка происходит по названию папки базы) то Вы увидите вопрос о замене названия базы. Если база уже есть и названия папок совпадают, то дальнейшая проверка не происходит. Если Вы сменили название базы, при дальнейшей загрузке, будут проверяться и названия локаций (проверка происходит по номеру папки с картой локации). Если названия локаций (с совпадающими номерами папок) совпадают, то ничего не происходит. Если различаются, то Вы увидите вопрос о смене названия локации. Эту возможность так же можно использовать для корректировки названия баз/локаций.
Возможности по смене названий я не проверял, но работать вроде должно J

При создании файлов обновления формата *.lub (для баз) и *.luf (для рыб) следует особо обратить внимание на следующие важные вещи:

1. Двоеточия не должны отделяться пробелами от предшествующего и последующего параметров.
2. В конце строки так же должно стоять двоеточие.
3. В конце файла не должно быть пустой строки.
4. Файлы желательно называть по имени базы (и для базы и для рыб) или по номеру обновления игры.

Пример созданных файлов можно посмотреть в архиве (файлы "Парана.lub" и "Рыбы.luf").
Пока это всё.

В случае обнаружения ошибок или неправильной работы программы

В случае обнаружения ошибки попробуйте повторить свои действия, чтобы получить ту же ошибку. После чего сообщите мне текст ошибки (если выдается сообщение об ошибке) или опишите ошибку и напишите последовательность Ваших действий, приведших к данной ошибке.
В случае неправильной работы программы сообщите последовательность Ваших действий, опишите, что выдает программа, и что Вы ожидали увидеть. Возможно, что я предполагал именно такой результат, а не тот, которого Вы ожидали.
Надеюсь, моя программа окажется Вам полезной. С уважением, Львович.


Обсудить и скачать эту и другие клевалки, вы сможете в теме
КЛЕВАЛКИ ДЛЯ РУССКОЙ РЫБАЛКИ





 
cron